Как принимать решения о запуске инвестиционных проектов

Грамотно проведенная инвестиционная оценка проекта позволяет: Оценка инвестиционной привлекательности проекта необходима компании в следующих случаях: При выборе наиболее эффективных условий кредитования или инвестирования. При выборе условий страхования рисков. Чаще всего наиболее заинтересованным в проведении инвестиционной оценки лицом является сам инвестор. Выбор одного конкретного инвестиционного проекта в некоторых случаях может себя не окупить.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Финансовые результаты за г. Задача данной статьи — обосновать значимость правильно составленного инвестиционного бюджета для менеджмента российских торговых компаний при принятии стратегических управленческих решений, эффективного управления ресурсами компании и достижения намеченного финансового результата в высоко конкурентной внешней среде. В статье рассматриваются практические вопросы формирования инвестиционного бюджета в процессе стратегического планирования и бюджетирования инвестиционной деятельности.

Инвестиционный портал Волгоградской Области. Сопровождение инвестиционных проектов по принципу"одного окна". Перейти далее.

Точный расчет величины возможен только при помощи компьютера. Соответствующее допущение метода определения внутренней ставки вложение по внутренней процентной ставке , как правило, не представляется целесообразным. Поэтому метод определения внутренней нормы рентабельности без учета конкретных резервных инвестиций или другой модификации условий не следует применять для оценки абсолютной выгодности, если имеют место комплексные инвестиции и тем самым происходит процесс реинвестирования.

При этом типе инвестиций возникает также проблема существования нескольких положительных или отрицательных внутренних процентных ставок, что может привести к сложности интерпретации результатов, полученных методом определения внутренней нормы рентабельности. Метод определения внутренней нормы рентабельности для оценки относительной выгодности не следует применять, как отмечено выше, путем сравнения внутренних процентных ставок отдельных объектов.

Вместо этого необходимо проанализировать инвестиции для определения разницы. Если речь идет об изолированно осуществляемых инвестициях, то можно сравнить внутреннюю процентную ставку с расчетной, чтобы сделать возможным сравнение выгодности. Если инвестиции для сравнения выгодности имеют комплексный характер, то применение метода определения рентабельности является нецелесообразным. Преимуществом метода внутренней нормы рентабельности по отношению к методу чистого дисконтированного дохода является возможность его интерпретирования.

Он характеризует начисление процентов на затраченный капитал рентабельность затраченного капитала. Таким образом, оценка инвестиций с помощью данного метода основана на определении максимальной величины ставки дисконтирования, при которой проекты останутся безубыточными. Критерии , и , наиболее часто применяемые в инвестиционном анализе, являются фактически разными версиями одной и той же концепции, и поэтому их результаты связаны друг с другом.

Таким образом, можно ожидать выполнения следующих математических соотношений для одного проекта:

Но как добрый, так и злой поспешит закрыть ваше резюме, если вы, конечно, не единственный кандидат на открытую вакансию. Забудьте, пожалуйста, вот про это: Своими сильными сторонами считаю системное мышление, ориентированность на результат, хорошие управленческие навыки. Своим позитивом и энергией заряжаю команду.

Ь) поощрению инвестиционной деятельности на основе более тесного сотрудничества между арабскими инвесторами и проектов совместных.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В целом, государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации

Риск возникает тогда, когда существует вероятность задержки получения прибыли или возвращения кредита из-за проблем экологического характера, например превышение расчетных величин выбросов и сбросов загрязняющих веществ на вновь установленном оборудовании, образование новых веществ вследствие явлений синергизма и др. Неопределенность появляется в случае, если при подготовке проекта не была с достаточной степенью детальности выявлена информация о будущих последствиях, не удалось в полной мере оценить их вероятность возникновения, или сами последствия оказались столь необычными, что их нельзя было предусмотреть.

Эти два явления - риск и неопределенность - взаимосвязаны. Например, когда на рынке впервые появились фреоны хлорфторуглероды , их никто не связывал с вероятностью возникновения экологических рисков, поскольку ничего не было известно об их разрушительном воздействии на озоновый слой атмосферы. Фактор неопределенности играет особо важную роль в вопросах, относящихся к оценке состояния окружающей среды. По мере того, как возрастает масштаб проекта объем используемых природных ресурсов, величина оказываемого воздействия и в окружающую среду привносятся или изымаются новые вещества, категория риска приобретает все меньшее значение, а категория неопределенности - все большее.

Это подразумевает большое количество инвестиционных проектов. . составленные регламенты и примеры реальных инвестиционных проектов.

Уполномоченным органом Республики Тыва, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности, планирующих к реализации и или реализующих на территории Республики Тыва инвестиционных проектов, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 20 марта г. Консультации проводятся по различным вопросам, возникающим при реализации инвестиционных проектов. Механизм взаимодействия Агентство проводит посредством: Заключения соглашений и проведением предварительных переговоров с инвесторами Заключения соглашений сотрудничества с органами республиканской исполнительной власти, коммунальных хозяйств, проектных институтов и иных субъектов, имеющих отношение к реализации инвестиционных проектов на территории Республики Тыва, с целью быстрого разрешения юридических и технических вопросов, возникающих при реализации инвестиционных проектов 2.

Агентство оказывает помощь Инвестору по его участию в международных, федеральных, региональных программах развития предпринимательства, содействует в привлечении средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитно-финансовых учреждений. Формы сопровождения инвестиционных проектов Сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории Республики Тыва, может осуществляться в форме оказания консультационной, информационной, юридической, административной и организационной помощи инвестору способствующей: Порядок и сроки рассмотрения обращений инвесторов Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является проведение первичных переговоров с инвестором или его письменное обращение обращение по электронной почте в произвольной форме, поступившее в адрес Агентства.

Информация по итогам первичных переговоров с инвестором или его обращение, поступившее в Агентство подлежит обязательному рассмотрению в течение 2 рабочих дней. Руководитель Агентства рассматривает поступившее обращение и назначает куратора и или ответственного исполнителя по каждому инвестиционному проекту. Куратор ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента получения обращения в работу осуществляет следующие действия:

«инвестиционная деятельность»

Денежный поток за период Денежный поток накопительным итогом Для некоторых компаний вывод новой продукции является настолько частым событием, что это уже расценивается не как инвестиционная, а как текущая деятельность. Но, тем не менее, деятельность, связанная с выпуском новой продукцией все-таки связана с развитием компании, поэтому для управления такой деятельностью необходимо вводить инвестиционное бюджетирование.

При этом вывод каждого нового продукта рассматривается как инвестиционный проект и по нему ведется отдельный инвестиционный бюджет проекта. Из приведенных примеров форматов инвестиционных бюджетов видно, что у всех инвестиционных проектов есть как стандартный набор показателей , , срок окупаемости и т. Регламент инвестиционного бюджета Здесь речь пойдет о бюджетировании проектов развития компании, то есть проектов направленных на развитие потенциала компании.

Довольно-таки часто при постановке бюджетирования в компаниях настолько увлекаются налаживанием планирования и контроля текущей деятельности, что на выстраивание регламента инвестиционного бюджетирования не остается ни времени ни сил.

устанавливает цели, задачи, примерный порядок и регламент инвестиционных проектов в перспективных отраслях экономики.

Существуют также нормативные акты, предусматривающие выявление недостатков произведённых работ, напр. Саморегулирование в области проектно-строительной деятельности в РФ[ править править код ] См. Саморегулируемая организация Федеральным законом от Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён Приказом Минрегиона России от Таким образом, членство в СРО обязательно для лиц, выполняющих работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Федеральным законом от Допуск к проектным работам выдаётся без ограничения срока и территории его действия ч.

Утверждение инвестиционной программы субъекта электроэнергетики Тульской области

В документе установлены основные правила составления бизнес-планов инвестиционных проектов, выделены ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определены единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов. В брошюре описаны разделы бизнес-плана , по каждому разделу даются списки контрольных вопросов.

Эти вопросы помогут Вам оценить, насколько полно и подробно изложен материал. Руководство имело целью дать развивающимся странам инструмент для повышения качества инвестиционных предложений и способствовать стандартизации промышленных технико-экономических исследований, которые часто оказывались не только неполными, но и плохо подготовленными.

Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов обычно выступают банки, инвестиционные фонды и другие.

Что включить в общие положения регламента управления инвестиционным проектом В общих положениях регламента управления инвестиционным проектом предстоит: Роль и ответственность инвестиционного комитета. Если в компании предполагается создание инвестиционного комитета, в регламенте необходимо описать: В практике крупных компаний порядок работы инвестиционного комитета чаще всего устанавливается отдельным положением. Поэтому при написании регламента следует предусмотреть возможность разработки и такого документа.

Инвестиционный бюджет и периодичность его составления. В этой части документа нужно четко установить, в какие сроки составляется инвестиционный бюджет, с какой периодичностью в начале года или ежеквартально , сколько времени отводится на его корректировку. Здесь же важно определить формы, необходимые для старта проекта и формирования бюджета: Формы дополнительных материалов можно представить как в тексте документа, так и в приложениях к нему.

Состав и сроки предоставления отчетов. Здесь нужно зафиксировать, какие отчеты требуются для управления инвестиционными проектами, какие сроки отведены на их подготовку, как часто их нужно составлять к примеру, если проект состоит из множества небольших этапов, то его лучше контролировать ежемесячно. Минимальный пакет документов для управления проектом состоит из отчетов: Формы отчетов необходимо также представить в приложении к регламенту.

За каждой статьей бюджета необходимо закрепить ответственное лицо, как со стороны инициатора инвестиций ЦФО или подразделения компании , так и со стороны экономических служб финансового, планово-экономического, инвестиционного отдела.

Ваш -адрес н.

Пример схемы создания бюджетов представлена на следующем рисунке: Примеры составляющих управленческой учётной политики предприятия 4. Реализация, а значит и доход, учитывается по отгрузкам а не по приходам денег. Услуги учитываются по дате закрытия Акта оказания услуг кроме случая п. Например, стоимость подписки на периодические издания разносится на весь год помесячно. В затратах учитываются только незначительные покупки материальных ценностей - малоценка, расходные материалы и т.

Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Санкт-Петербурга, по принципу.

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.

Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур.

Контроль и управление проектами

Первая — сбор информации и прогнозирование денежных потоков. Эта работа очень трудно формализуется, у каждой компании и в каждом проекте будет много индивидуальных особенностей. Вторая часть — расчет показателей и их изучение. Здесь тоже много работы и требуется немало знаний, но на этом этапе заметная часть работы может выполняться по формальным алгоритмам и не требовать ни времени, ни долгого обдумывания.

Но для того чтобы избавить себя и других пользователей финансовой отчетности от напрасной потери времени, важно стремиться свести прогнозную финансовую отчетность к стандартным формам, позволяющим быстро находить интересующие цифры и автоматически рассчитывать показатели.

анализ методики планирования инвестиционных проектов;; разработка Пример применения управления проектами в государственном секторе: по управлению проектами; регламент по управлению портфелем проектов;.

С другой стороны компания может ввести для себя определенное правило, в соответствии с которым можно определять какие документы являются бюджетами. Компания, например, может использовать для себя следующее правило: Инвестиционные бюджеты бюджеты проектов развития В данном разделе речь пойдет уже о втором типе проектов, а именно о проектах развития и о подходах к управлению инвестициями.

Иногда бывает так, что компания при построении системы бюджетов так увлекается этим процессом, что разрабатывает очень детальный перечень бюджетов для управления текущей деятельностью и при этом упускает вопросы, связанные с инвестиционным бюджетированием. Либо инвестиционная и текущая часть в бюджетах не разделяется. Такая структура бюджетов не позволяет эффективно управлять инвестиционными проектами, которые выполняются в компании или которые планируется начать, а значит не возможно эффективно управлять развитием компании.

Как показывает практика, нужно выделять по крайней мере основные инвестиционные проекты и строить отдельные бюджеты по этим проектам.

Государственная услуга по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики

Одни бюджеты составляются самими центрами финансовой ответственности далее ЦФО , затем консолидируются и образуют бюджеты на уровне компании в целом например, БДР, БДДС ; другие составляются на уровне холдинга. Также при консолидации обязательно следует исключать внутренние обороты между подразделениями холдинга. На самом деле все связано В бюджетах инвестиционно-строительной фирмы присутствуют натуральная и финансовая части.

В строительных компаниях нужно по каждому объекту составлять план, где расписаны объемы используемых материальных и трудовых ресурсов. Все сказанное касается и контроля выполнения бюджетов: План проекта должен содержать перечень всех этапов и мероприятий с указанием сроков их реализации.

Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, Правила Пример расчета № 1, Пример бизнес-плана инвестиционного проекта.

Соответствие данным требованиям является обязательным условиям для законного осуществления строительства или реконструкции недвижимости. Таким образом, именно градостроительный регламент и перспективы его изменения определяют экономическую ценность участка. Земля даже в самом выгодном месте, но без возможности строительства становится неликвидным активом. Несмотря на это, многие инвесторы уже после приобретения участка обнаруживают, что строительство на нём невозможно или существенно затруднено.

В состав сведений градостроительного регламента обязательно должны входить: Также могут устанавливаться дополнительные требования, такие как предельные размеры земельных участков, специфические требования к определенным видам недвижимости к примеру — ограничение на площадь торговых объектов в жилых зонах и т. Градостроительный регламент определяется генеральным планом и правилами землепользования и застройки. Соответственно, если существующий градостроительный регламент не устанавливает владельца земли - необходимо в первую очередь ставить вопрос об изменении правил землепользования и застройки.

Лекция 11: Инвестиционные риски (часть 1)

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!