ЕБРР профинансирует разработку проекта сдачи в концессию порта «Ольвия»

Так сложилось, что, будучи в Мининфраструктуры, я предметно занимался вопросами государственно-частного партнерства ГЧП. По итогам работы с экспертами пришли к тому, что концессия — это наиболее оптимальный путь к привлечению инвестиций. Потому что решающим фактором для конкурса, который проводится по концессии, является объем грузооборота и инвестиции. Это максимально решает задачу самого министерства — обеспечить доступ импортных и экспортных товаров к перевалке. У нас сложилась такая история, что государственное имущество — это ничье, либо такое имущество рассматривают как свое те, кто им управляют вроде бы как в интересах государства, но в частности и в своих интересах. Потому возникает необходимость передачи этого имущества в частные руки, иначе эффективной работы не будет.

ЕБРР поможет разработать проекты концессии в двух портах

Поработав год в Украине, какие отличия рынка Вы можете назвать? Так, Администрация морских портов Украины в лице своих филиалов ведет управление на местах в регионах. Плюс у нас есть еще филиал"Дельта-Лоцман", на балансе которого находятся плавсредства, и который занимается лоцманской проводкой судов. К ним также прибавится дноуглубительный филиал, который только начинает свою деятельность.

ЕБРР профинансирует разработки ТЭО концессии портов проектов концессии ГП «Херсонский морской торговый порт» и ГП на 5,5 млн т и привлечению инвестиций в объеме до $ млн», — отметил он.

По словам Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, ЕБРР обязуется покрыть расходы на техническую помощь в организации указанных концессионных проектов, а также на подготовку справедливых и прозрачных конкурсов для привлечения частных инвесторов к передаче в концессию двух государственных стивидорных компаний. Это - будущее, которое мы ежедневно приближаем. Я благодарен ЕБРР и другим международным партнерам, которые верят в то, что Украина меняется, и мы готовы гарантировать честные и прозрачные правила на рынке.

Разработка ТЭО и конкурсной документации на высоком профессиональном уровне совместно с ведущими международными финансовыми организациями станет залогом прозрачности конкурса и экономической обоснованности концессии государственных стивидоров. А успешная реализация пилотных для отрасли проектов создаст основу для долгосрочного инвестирования в развитие портов на понятных и взаимовыгодных условиях как для бизнеса, так и для государства.

Напомним, 14 ноября года с целью развития государственно-частного партнерства ГЧП в портовой отрасли Министерство инфраструктуры Украины и Международная финансовая корпорация подписали Меморандум о взаимопонимании.

В Херсоне определят лучший проект по созданию мусороперерабатывающего завода

Об этом заявил Министр инфраструктуры Владимир Омелян сегодня, 11 декабря года, во время совместного брифинга с Первым вице-премьер-министром - Министром экономического развития и торговли Степаном Кубивым. Министр инфраструктуры отметил, что концессия как механизм государственно-частного партнерства является эффективным инструментом привлечения частных инвестиций для развития объектов портовой инфраструктуры: Поэтому мы определили две ключевые вещи: Это касается как морских портов, так и в дальнейшем аэропортов, других объектов инфраструктуры.

Логика этого очень проста: Фактически, бюджеты всех уровней недополучают сотни миллионов и миллиардов гривен.

Администрация морских портов Украины (АМПУ) и Европейский банк технико-экономического обоснования (ТЭО) проектов концессии ГП" Стивидорная компания"Ольвия" и ГП"Херсонский морской торговый порт". чем на 5,5 млн тонн и привлечению инвестиций в объеме до $ млн".

Выступая перед участниками встречи, директор департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Александр Басюк отметил, что недостаточная осведомленность участников процесса о ходе процесса разработки ТЭО способствует росту напряжения как у работодателя, так и у работников. Поэтому основным критерием, по его мнению, должна стать открытость и прозрачность прохождения всех этапов доконцесийной работы.

Вместе с тем, мы отмечаем, что никто не заинтересован, чтобы пострадали работники, а коллектив был ограничен в своих правах. В то же время заместитель председателя Профсоюза работников морского транспорта, глава профсоюза Херсонского морского порта Валерий Тарнавский отметил, что государственные порты в Украине работают неэффективно, в том числе, благодаря политике государства.

Многие вопросы забюрократизированы, как вот, например, затягивание согласования финансовых планов и т. Тарнавский поделился наработками профсоюзов Херсонского морского порта, который также работает над разработкой ТЭО. Сегодня достаточно сложно прогнозировать, какую дополнительную грузовую базу сможет предложить привести в Украину, в акваторию порта для ГП потенциальный концессионер.

АМПУ и ЕБРР подписали договор о финансировании разработки ТЭО концессии портов Херсон и Ольвия

Турция открывает новые перспективы для Херсонщины Подразумевает развитие данных регионов в связанное экономическое пространство с помощью развития инфраструктуры, расширения культурных и экономических связей. На данный момент ежегодный объем грузопотока из Китая только в страны ЕС составляет в среднем от до млн.

технико-экономического обоснования концессии портов Ольвия и Херсон. и предусматривает привлечение частных инвестиций и передачу работу и подготовку концессионных проектов портов Ольвия и Херсон, Херсонский морпорт хотят передать в концессию

По словам Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, ЕБРР обязуется покрыть расходы на техническую помощь в организации указанных концессионных проектов, а также на подготовку справедливых и прозрачных конкурсов для привлечения частных инвесторов к передаче в концессию двух государственных стивидорных компаний.

Это - будущее, которое мы ежедневно приближаем. Я благодарен ЕБРР и другим международным партнерам, которые верят в то, что Украина меняется, и мы готовы гарантировать честные и прозрачные правила на рынке. Убежден, большие концессионные проекты в украинских портах - вопрос ближайшей перспективы", - подчеркнул Владимир Омелян. Разработка ТЭО и конкурсной документации на высоком профессиональном уровне совместно с ведущими международными финансовыми организациями станет залогом прозрачности конкурса и экономической обоснованности концессии государственных стивидоров.

А успешная реализация пилотных для отрасли проектов создаст основу для долгосрочного инвестирования в развитие портов на понятных и взаимовыгодных условиях как для бизнеса, так и для государства. Только по предварительным расчетам, передача двух госстивидоров в концессию будет способствовать увеличению грузопотока не менее, чем на 5,5 млн тонн и привлечению инвестиций в объеме до млн долл США", - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Напомним, 14 ноября года с целью развития государственно-частного партнерства ГЧП в портовой отрасли Министерство инфраструктуры Украины и Международная финансовая корпорация подписали Меморандум о взаимопонимании. Ранее, в июне Мининфраструктуры утвердило планы подготовки и реализации пилотных проектов по передаче в концессию государственного имущества ГП"Стивидорная компания"Ольвия", ГП"Херсонский морской торговый порт", железнодорожно-паромного комплекса ГП"Морской торговый порт"Черноморск" и имущества ГП"Администрация морских портов Украины".

ЕБРР профинансирует ТЭО концессии николаевского порта «Ольвия»

Украинские порты готовятся работать в рамках ГЧП 17 октября , Для этого украинские порты готовят технико-экономические обоснования с целью привлечения инвестиций. Это позволит вывести сектор на новый производственный уровень, существенно поднять объемы выгрузки-погрузки, наладить высокий уровень инфраструктуры и хорошо пополнить казну, сообщает информационно-аналитический портал .

Таким образом, украинские порты дорабатывают технико-экономические обоснования ТЭО потенциальных инвестиционных проектов для проведения концессионных конкурсов. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович. После доработки ТЭО инвестиционных проектов рабочая группа при Министерстве инфраструктуры утвердит их и вынесет на рассмотрение конкурсной комиссии, задачей которой является обеспечение равных условий для претендентов и участников конкурса.

Без значительных инвестиций она не сможет поддерживать существующие и институтом будущего работает над реализацией трех пилотных проектов. технико-экономическое обоснование для порта. Херсонский речной порт и водный путь Нижнего Днепра. Этот порт в устье реки.

Как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины, соглашение подписано 27 ноября года в Лондоне в присутствии министра инфраструктуры Владимира Омеляна. ЕБРР обязуется покрыть расходы на техническую помощь в организации указанных концессионных проектов, а также на подготовку справедливых и прозрачных конкурсов для привлечения частных инвесторов к передаче в концессию двух государственных стивидорных компаний. Это — будущее, которое мы ежедневно приближаем.

Я благодарен ЕБРР и другим международным партнерам, которые верят в то, что Украина меняется, и мы готовы гарантировать честные и прозрачные правила на рынке. Разработка ТЭО и конкурсной документации на высоком профессиональном уровне совместно с ведущими международными финансовыми организациями станет залогом прозрачности конкурса и экономической обоснованности концессии государственных стивидоров.

А успешная реализация пилотных для отрасли проектов создаст основу для долгосрочного инвестирования в развитие портов на понятных и взаимовыгодных условиях как для бизнеса, так и для государства. Соответствующие проекты утверждены Министерством инфраструктуры 23 июня года. Подготовка предварительных ТЭО проектов завершилась до сентября года.

Более 20 компаний заинтересованы взять в концессию порты Ольвия и Херсон — Омелян

Об этом сообщил и. В марте будет согласованы тендерные документы и критерии для оценки потенциальных конкурсантов, а в мае будет объявлен тендер", — сообщил Вецкаганс. Гарантировать принятие закона"О концессии" не может никто — руководитель АМПУ Вместе с тем глава АМПУ подтвердил заинтересованность украинских и зарубежных компаний участвовать в конкурсе на концессию, однако, по словам Вецкаганса, их уже меньше Но интерес есть и от турков, и от англичан, и от европейцев, и от тех компаний, которые работают на рынке сейчас… Сейчас все требуют условий", — уточнил Вецкаганс.

Терминалы и не только Помимо запланированной концессии, в году, по данным АМПУ, все инфраструктурные проекты, которые были начаты в году, будут закончены.

Администрация морских портов Украины и ЕБРР подписали бря в ТЭО проектов концессии ГП “Херсонский морской торговый порт” и 5,5 млн тонн и привлечению инвестиций в объеме до млн долл.

Администрация морских портов Украины АМПУ и Европейский банк реконструкции и развития подписали договор о финансировании разработки технико-экономического обоснования ТЭО проектов концессии Херсонского морского торгового порта и стивидорной компании"Ольвия". Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины. По словам руководителя АМПУ Райвиса Вецкаганса, разработка ТЭО комплект расчетно-аналитических документов, позволяющих рассматривать целесообразность и эффективность инвестиционного проекта — УНИАН , совместно с ведущими международными финансовыми организациями станет залогом прозрачности конкурса и экономической обоснованности концессии государственных стивидоров.

Только по предварительным расчетам, передача двух госстивидоров в концессию будет способствовать увеличению грузопотока не менее чем на 5,5 млн тонн и привлечению инвестиций в объеме до млн долл. Администрация морских портов Украины начала работу в июне года, объединив госпредприятия, которые вошли в новую структуру путем выделения из них стратегических объектов портовой инфраструктуры и другого имущества.

На материковой части Украины насчитывается 13 государственных морских портов. Порты Херсонского региона - Херсонский и Скадовский.

МИУ официально запустило проекты концессии в портах Ольвия и Херсон

Вконтакте Одноклассники Технико-экономическое обоснование проекта ТЭО служит основанием для выявления инвестиционной эффективности создаваемого продукта, и от того, насколько эффективным оно окажется с точки зрения вложенных средств, будут зависеть инвестиционные и экономические тенденции в развитии региона. Плохо подготовленное технико-экономическое обоснование проекта чаще всего является причиной его малой инвестиционной эффективности. По той же причине либо по причине некачественно составленного бизнес-плана банки отклоняют множество потенциально привлекательных инвестиционных проектов еще на этапе рассмотрения.

Вместе с тем делать масштабный инвестиционный проект, А Херсонский порт — один из элементов сервиса и тот, кто Само концессионное ТЭО не предусматривало реализацию масштабных проектов.

Что думают инвесторы о ТЭО пилотных концессионных проектов В Киеве прошла конференция для потенциальных участников предстоящих конкурсов по выбору концессионеров портовых госпредприятий"Ольвия" и"Херсон". Небольшой конференц-зал гостиницы"Интерконтиненталь" полностью заполнен людьми. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, полный перечень потенциальных инвесторов станет известен уже на этапе тендера, который планируют объявить в декабре этого года.

В АМПУ уточняют, что на сегодняшний день в концессии потенциально заинтересованы 25 украинских и зарубежных компаний. Подобную презентацию проектов планируют провести еще раз в ноябре, чтобы лучше ознакомить с ними инвесторов. По словам руководителя АМПУ, крупным компаниям необходимо больше времени для принятия решения и 60 дней предусмотренные нашим законодательством время на подачу заявки с момента оглашения тендера для них мало.

Также будут организованы индивидуальные встречи для инвесторов. Все участники процесса рассчитывают на принятие нового закона"О концессиях" осенью этого года, но крайнем случае конкурс проведут и по действующим законам. Условия концессионного конкурса ГП"Стивидорная компания Ольвия" Срок концессии - 35 лет гг. Концессионный платеж состоит из двух частей: Именно по второму платежу участники конкурса будут бороться между собой за актив.

Условиями ТЭО предполагается, что на территории порта будет построен новый зерновой терминал мощностью 2 млн т. Сумма инвестиций должна составить 49 млн долл. Из социальных обязательств - инвестор обязан принять коллективное соглашение и не увольнять людей принудительно в течение 5 лет.

Урок 5. Расчет и согласование ТЭО

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!