Аудит маркетинга

Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: В современной экономике любая организация должна строить свою деятельность на основе планирования. Планирование должно охватывать любые сферы деятельности субъекта рынка производственную, кадровую, финансовую, инвестиционную, маркетинговую, технологическую, налоговую и т. Вследствие этого для маркетинговой деятельности свойственно смещение в сторону стратегического управления. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения [1]. Следует отметить, что в ходе планирования деятельности организации соблюдается определенная последовательность этапов планирования. Таким образом, роль маркетинга в стратегическом планировании организации можно выразить в следующем:

Цели стратегического маркетинга в системе корпоративного управления

В одной из своих работ Филипп Котлер говорил, что в экономике существует пять типов компаний: Успешной компанией, безусловно, является первая из списка. И занять эту позицию позволяет продуктивно работающий маркетинг , действия которого необходимо периодически анализировать и корректировать, то есть проводить аудит этого направления деятельности компании. Маркетинговый аудит — это независимое периодическое всестороннее исследование компанией или ее СБЕ стратегических бизнес-единиц маркетинговой среды, целей , стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действий по улучшению маркетинга.

Маркетинговый аудит — это анализ и оценка маркетинговой функции предприятия.

В статье показаны различия стратегических подходов крупной Ф. Котлер считает, что стратегия маркетинга это рациональное и логическое построение, пользуясь которым организационная единица рассчитывает решить Бизнес цели являются отправной точкой для разработки целей.

Скачать Спецвыпуск 2 Библиографическое описание: Стратегия в организациях существует на разных уровнях: Маркетинговые стратегии представляют собой комплекс приоритетов стратегического характера, которые применяются организацией для реализации поставленных целей [1]. Корпоративная стратегия — это стратегия, которая относится к фирме и определяет направление ее развития, сферы деятельности, систему взаимоотношений фирмы с другими субъектами хозяйствования и приводящую фирму к ее целям.

Стратегия бизнес-единиц — это комплексная программа деятельности предприятия по производству и реализации продукции в рыночных условиях [2]. Функциональная стратегия наглядно обозначает конкретные функции фирмы в рамках общей стратегии. Данная стратегия показывает степень донесения идеи стратегического планирования от высшего уровня управления до всех без исключения структурных подразделений.

Деятельность фирмы лежит в различных функциональных плоскостях:

17 моделей построения стратегии

Блок 4 Стратегический и оперативный маркетинг Планы маркетинга различаются по длительности и вытекающей из нее целевой функции. Стратегический план маркетинга определяет долгосрочные цели и задачи стратегической бизнес единицы . В современной литературе предлагается разрабатывать его на летний период.

зафиксированный и утвержденный на уровне бизнес-единицы. Иначе ее По определению Ф. Котлера стратегия маркетинга есть ни что иное, как.

Маркетинговая среда Конкуренция представляет собой лишь одну из сил внешней среды, в которой действует компания. Маркетинговая среда состоит из функциональной и широкой сред. Функциональная среда включает непосредственных действующих лиц, занятых в процессе производства, распределения и продвижения рыночного предложения сама компания, ее поставщики, дистрибьюторы, дилеры и целевые покупатели.

В группу поставщиков входят как поставщики сырья, так и услуг: Широкая среда подразделяется на шесть компонентов: Все они включают силы, способные оказывать существенное влияние на действующих лиц функциональной среды. Субъекты рынка должны уделять пристальное внимание тенденциям развития этих сред и происходящим в них событиям, чтобы своевременно адаптироваться к ним, внося изменения в свои маркетинговые стратегии.

Маркетинговое планирование На практике маркетинг представляет собой логически связанный процесс. Маркетинговое планирование состоит из анализа маркетинговых возможностей, выбора целевых рынков, разработки маркетинговых стратегий и маркетинговых программ, а также управления маркетинговыми усилиями. Общая схема маркетингового процесса и сил, действующих на маркетинговую стратегию компании, представлена на рис.

Факторы, влияющие на маркетинговую стратегию компании. Задачи маркетинг менеджмента Субъекты рынка полностью переосмысливают свою философию, концепции и инструментарий, и это приводит к изменениям в маркетинговой среде табл. Успеха в условиях современной ожесточенной конкуренции добьются те компании, которые смогут производить маркетинговые изменения по мере изменений на своем рынке и всем рыночном пространстве.

Филип Котлер: Основы маркетинга. Глава 17. Стратегия, планирование, контроль

Заранее разработанные стратегии, а также стратегии, предназначенные для непредвиденных случаев, когда это диктует непосредственно внешняя окружающая среда, позволяют выявить определенные модели стратегии маркетинга: Плановая модель, которая характеризуется четким намерением администрации и подкреплена официальным планом. Она направлена на снижение неопределенности в управлении путем четкого выбора направления своего развития.

При этом определяется миссия и место организации на рынке и все, что способствует концентрации усилий и обеспечивает последовательность и логичность управленческих действий руководства фирмы и компании Силбигер С. за 10 дней.

Экспресс-курс" - Котлер Филип - бесплатно, без регистрации. Определение стратегических бизнес-единиц компании (СБЕ), 11 . Факторы , влияющие на маркетинговую стратегию компании. Занимаясь бизнесом, организация может руководствоваться одной из пяти концепций: производственной.

Диапазон регионов, стран или групп стран, в которых работает компания. Географическим полем может быть определенный город или государство, континент. Деятельность мультинациональных корпораций, таких как и , распространяется практически на все страны мира. Фред Смит задался целью обеспечить доставку почты адресату из любого пункта США к половине одиннадцатого следующего дня, и родилась компания .

Совсем не обязательно, пытаясь угнаться за каждым изменением в бизнес-среде, каждые несколько лет пересматривать заявление о миссии компании. Нередко компании определяют свой бизнес в терминах продукции: В то же время Т. Левитт предлагает каждой компании переопределить бизнес в терминах потребностей, а не в терминах продукции в табл. Следует избегать чрезмерно узких или слишком широких рыночно-ориентиро-ванных определений.

Если компания считает, что она работает на рынке информационных систем, правомерен вопрос:

Презентация: Стратегическое управление 1. Эволюция стратегии. 2. Понятие стратегии. 3. Этапы

Портеру делятся на стратегию лидерства за счет экономии на издержках, стратегию дифференциации, стратегию сфокусированных издержек и стратегию сфокусированной дифференциации. Ансофф предложил делить продуктовые стратегии на стратегию проникновения на рынок, стратегию дифференциации и стратегию разработки новых товаров. Подпродуктовой стратегией понимается комплекс стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассортимент и объем производства, а также способы реализации продукции.

В состав этих стратегических решений входят решения, касающиеся непосредственно самого товара, производимого предприятием например, решения о включении или снятии той или иной номенклатурной позиции , и решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара. Стратегия управления продуктовыми потоками строится с точки зрения потребляемых ресурсов предприятия. В этом случае стратегия определяется взаимоотношением предприятия с рынком ресурсов.

Ф. Котлер маркетинговую среду фирмы определил следующим образом. . единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии.

Задать вопрос юристу онлайн Сущность стратегического планирования Необходимость сохранять гибкость и адаптивность, возможность предпринимать адекватные действия в меняющемся мире вовсе не означает, что предприятие сможет действовать, не имея никакого утвержденного плана. Сегодня возрастает значимость и важность разработки стратегии, стратегического планирования не только для крупных, но и для средних и даже для мелких компаний.

Во-первых, стратегическое планирование существенно отличается и все больше отдаляется от оперативной, текущей плановой работы. Во-вторых, с ростом сложности планов, увеличением планового горизонта требуется координировать стратегические планы с тактическими и оперативными. В-третьих, стратегическое планирование и его план становятся основой организационной деятельности, так как без них невозможно обеспечить согласованную работу всех подразделений организации, определять потребность в ресурсах, контролировать процесс достижения целей и стимулировать трудовую активность работников.

Стратегическое планирование постепенно становится делом не только топ-менеджеров, но и вовлекает в этот процесс других специалистов и линейных менеджеров. Приведем несколько определений стратегического планирования. Котлера, ориентированное на рынок стратегическое планирование — это управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Цель стратегического планирования — создание и реформирование бизнеса и продукта компании, направленное на успешное ее развитие и достижение поставленных целей [Котлер, , с.

Заметим, что использование Ф. При этом он отмечает, что стратегическое планирование требует соблюдения трех основных условий [Котлер, , с. Управление компанией строится на принципах управления инвестиционным портфелем. Каждое направление обладает своим потенциалом получения прибыли, соответственно которому и распределяются ресурсы компании.

Почему компании не имеют маркетинговой стратегии?

В долгосрочной перспективе оценка успеха предприятия происходит на основе преимущественно качественных показателей, главными из которых являются: Как видим и для развития публичной компании и для малого предприятия критерии успеха одни и те же, однако значимость их, по нашему мнению, различна. Так если для малого предприятия в стратегической перспективе большее значение имеют факторы производительности, выживаемости и адаптивности, то для публичной компании на первый план выступают результативность и рыночная эффективность.

От них зависит само выживание компании, без высокой рыночной ценности публичная компания не может называться результативной. Кроме того для обеспечения производительности корпорации необходим приток инвестиций, который также напрямую зависит от ее рыночной эффективности. Следовательно, система его корпоративного управления должна обладать стратегическим мышлением, понимаемым как способность своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом реагировать на них.

долгосрочные цели и задачи стратегической бизнес единицы (SBU). портфель фирмы разбивается на Стратегические бизнес Единицы (SBU). .. И.С. Минко.- М.: Высш. шк., ; Ф. Котлер Маркетинг менеджмент: Пер. с.

Стратегия низкой ценностной значимости - реализация ценовых стратегий; Реализация ценовой стратегии главным образом опирается на выбор и использование методов ценообразования. Выделяют следующие методы ценообразования: Железнодорожные предприятия используют, как правило, затратный метод ценообразования. Методы распространения включают в себя действия компании, которые делают товар доступным для целевых потребителей.

При определении методов распространения товаров изучаются: Как правило, железнодорожные предприятия оказывают свои услуги напрямую, реже присутствует один посредник.

Специфика формирования маркетинговых стратегий на предприятиях ИТ-отрасли

Приведенный в этой таблице перечень сочетаний условий, определяющих ситуацию принятия номенклатурно-стратегического решения, не является исчерпывающим. Кроме того, различные показатели ситуации играют неодинаковую роль в принятии решения. Основные характеризуют устойчивость спроса и поставок продукции, а также степень остроты конкуренции в данном секторе рынка. Такие показатели, как эластичность спроса по предложению то есть зависимость объема спроса от объема произведенной продукции, которая для давно производимых товаров предполагается убывающей: Анализ потенциала предприятия дает возможность выбрать в русле этих направлений практически реализуемые мероприятия для вывода предприятия на желаемые номенклатурно-рыночные позиции.

Корпоративное и дивизиональное стратегическое планирование. Определение корпоративной миссии. Стратегические бизнес-единицы. Модель.

Бизнес единица полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности. Зачастую цели и задачи бизнес еиницы, коррелируют с целями и задачами материнской компании, но могут и отличаться радикально. Бизнес-единицы подотчетны непосредственно высшему руководству компании. Большие мультибрендовые, холдинговые, диверсифицированные по направлениям компании достигают синергетического эффекта за счет образования сплоченных, занятых одним делом менеджерских команд, поддержки делового энтузиазма и предпринимательства.

Управление бизнес единицей осуществляется выделенным менеджментом, во главе с руководителем бизнес единицы. Это является безусловным достоинством сегментирования большого бизнеса головной компании на бизнес единицы. В общем, управление бизнес-единицами подразделениями головной компании представляет собой стиль управления и форму организации бизнеса, направленную на децентрализацию предпринимательства внутри головной компаний. Все это достигается путем наделения бизнес единиц интегральной бизнес-ответственностью за определенные продуктово-рыночной стратегии.

Каждая бизнес единица обладает следующими функциями: Не стоит путать понятие"бизнес единица", обладающую всеми свойствами самостоятельного бизнеса и понятие"подразделение компании" отдел компании, группа менеджеров занятых отдим делом , которые не имеют самостоятельных целей и задач, не ведут бизнес, отдельно от головной компании. В этом случае, называть, скажем, производство компании или отдел продаж - бизнес единицами - не верно.

Стратегическое Планирование. Дерево целей

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!